• Справочник
  • Партнеры
  • О проекте
    • О редакции
    • Новости
    • СМИ о «Первоклассных родителях»
    • Реклама
    • Отзывы о проекте
    • Наши праздники
  • Контакты
 
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕРВОКЛАССНЫХ РОДИТЕЛЕЙ»
КОНКУРСЫ
  • Дошкольное образование
  • Всё о школе: родителям и детям
  • Детское здоровье
  • Детская психология
  • Детский спорт
  • Отдых с детьми
  • Детская одежда
  • Звезды и их дети
  • Дети на каникулах
  • Афиша для детей
  • Детское творчество
  • Детское меню
  • Беременность и роды
    Домашнее задание
Все четверти
Домашнее задание

    Подготовка к школе
podgotovka k shkole.jpg



















  • Первоклассные родители
  •  > 
  • Подготовка к школе

Музыка день за днем: развиваем дошкольника

13.04.2020
Наверное, каждый взрослый ловил себя на мысли, что музыка способна влиять на его настроение: веселая музыка – и мы пританцовываем, настроение поднимается, а грустная музыка заставляет нас задуматься, замереть, иногда загрустить.

Существует множество теорий терапевтического влияния музыки на наш организм, на наше внутреннее состояние (в частности работы В.М. Бехтерева). А теперь представьте, какое влияние звуки музыки имеют на детей, которые ещё более восприимчивы к проявлениям окружающего мира. Именно поэтому музыка в целом и музыкальное развитие – это огромный и важный пласт в развитии каждого ребенка.

ap-babies-music.jpg

Все начинается с самого раннего возраста. Уже от 0 до 3 месяцев, наблюдая за детьми, мы видим, что ребенок реагирует на отдельные мелодии: меняется поведение и порой даже самочувствие. Важно не упустить момент: заметьте, какая музыка вызывает у вашего ребенка улыбку, а какая дает возможность малышу успокоиться.

Так, например, колыбельные, которые мамы поют своему ребенку (например, «Баю, баюшки, баю»), чувство маминой близости, звук её голоса, совместное действо помогают ребенку приходить в состояние умиротворения.

Для музыкального развития малышей в раннем возрасте, от 3 месяцев до 1 года, существуют различные подборки детских музыкальных композиций («Классика для малышей», «Звуки природы», «Песенки -попевки» о предметах и явлениях окружающего мира).

Обратите внимание, что лучше, начиная знакомство малыша с музыкой, включать композиции тихим фоном и наблюдать за детской реакцией. Для этой же цели можно подобрать различные мелодичные детские музыкальные инструменты (погремушка, колокольчик). Постепенно показывая их малышу с разных сторон, приближая и удаляя, вы увидите, какие звуки более близки ему (высокие или низкие), как он сосредотачивает своё внимание на объекте звука и какие при этом испытывает эмоции.

ПР:

Музыкальные игры очень важны для детей. Покажите ребенку погремушку, позвените в неё и спрячьте за спину. Сопровождайте свои действия эмоциональными возгласами: «Звенит!», «Спряталась!», «Где погремушка? – вот она».


Познавая мир, подрастая, дети раннего и дошкольного возраста, всё больше начинают проявлять свои предпочтения, в том числе и в музыке. В этом возрасте важно знакомить ребенка с самыми разными детскими музыкальными инструментами: детское пианино, барабан, металлофон, бубен, деревянные ложки.

Подберите яркие, но мелодичные и легкие инструменты, дайте возможность вашему ребенку изучить объект со всех сторон и покажите правильное использование инструмента (погремушку трясем, в барабан стучим сначала ладошкой, а потом и барабанными палочками). Формируя музыкальную культуру маленького человека, родитель может сознательно наполнять музыкальный мир ребенка самыми различными произведениями, продолжая наблюдать: при какой музыке ребенок оживляется, начинает пританцовывать, может, даже подпевает, а какая музыка может вызвать у ребенка обратную реакцию, возможно даже слёзы или грустное настроение.

ПР:

Для детей этого возраста хорошо подойдут различные музыкальные подборки Е.С. Железновой («Музыка с мамой», «Песенки – инсценировки», «Веселая гимнастика»). Адаптированные для малышей музыкальные композиции позволят им больше узнать о мире людей и предметов, научат повторять несложные музыкально-ритмические движения по подсказке взрослого (хлопки, топание, движения рук «фонарики», приседания и т.д.).


Не вся музыка может нравиться ребенку. В редких случаях детская восприимчивость может привести к тому, что малыш резко негативно реагирует на предложенную взрослым мелодию, закрывает ушки руками. Это сигнал, который важно уловить: возможно, у малыша высокая слуховая чувствительность и следует убрать громкость воспроизведения, а может быть, это индивидуальная особенность развития слухового восприятия и необходимо ещё более аккуратно отнестись к подбору музыкального материала для ребенка.

Самым важным фактором в музыкальном развитии каждого ребенка является необходимость сохранить интерес к музыке в разных её проявлениях, расширить внутренний детский мир средствами игры на детских музыкальных инструментах.

Автор: Екатерина Федорина,педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра

Возврат к списку

© Сайт  "Первоклассные Родители" 

Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации или при условии обязательной гиперссылки "Первоклассные Родители".         
 
"Первоклассные Родители" – сайт для родителей учеников начальной школы. Программы начальной школы, обучение в начальной школе: русский язык, математика, чтение. Подготовка к школе, учителя начальной школы, новая начальная школа, ФГОС. Психология и здоровье школьника в начальной школе.