• Справочник
  • Партнеры
  • О проекте
    • О редакции
    • Новости
    • СМИ о «Первоклассных родителях»
    • Реклама
    • Отзывы о проекте
    • Наши праздники
  • Контакты
 
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕРВОКЛАССНЫХ РОДИТЕЛЕЙ»
КОНКУРСЫ
  • Дошкольное образование
  • Всё о школе: родителям и детям
  • Детское здоровье
  • Детская психология
  • Детский спорт
  • Отдых с детьми
  • Детская одежда
  • Звезды и их дети
  • Дети на каникулах
  • Афиша для детей
  • Детское творчество
  • Детское меню
  • Беременность и роды
    Домашнее задание
Все четверти
Домашнее задание

    Подготовка к школе
podgotovka k shkole.jpg



















  • Первоклассные родители
  •  > 
  • Подготовка к школе

«Вкусная» зарядка для язычка маленьким сладкоежкам

06.02.2020
Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребёнка и его успешного обучения в школе. Как правило, родители хотят, чтобы их дети начали говорить правильно и как можно раньше. Но так бывает далеко не всегда: всё большее количество детей начинают говорить поздно и с нарушениями звукопроизношения. Что же делать?

Для формирования правильного произношения звуков важно:
  • развивать артикуляционный аппарат;
  • развивать речевое дыхание;
  • развивать фонематический слух.

Детям младшего дошкольного возраста утомительно и неинтересно выполнять артикуляционную гимнастику: нужно смирно сидеть перед зеркалом, кропотливо и неоднократно выполнять упражнения.

unnamed.jpg

Помочь своему ребенку в развитии речи может сам родитель – организуем «вкусную» дыхательную и артикуляционную гимнастику. В гастрономические занятия включаем любые сладости и вкусности, которые есть в наличии у родителей, главное, чтобы у ребенка не было аллергии. Данные упражнения можно проводить как в профилактических целях, для предупреждения неправильного произношения, так и для коррекции имеющихся нарушений. Важно выполнять «вкусную» зарядку правильно и регулярно, чтоб увидеть долгожданный результат.

Артикуляционные упражнения для укрепления мышц языка и губ

1. «Бегемотик»

Широко открыть рот и постараться удержать дольку мармелада губами, при этом язык должен свободно лежать во рту, кончик находится у нижних зубов. Удерживать рот в таком положении под счет от 1 до 5. Повторить 4 – 5 раз.

2. «Трубочка» («хоботок»)

Вытянуть губы вперед обхватив ими шарик-конфету. Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10.

3. «Вкусная долька»

Открыть рот и постараться в течение 5-10 секунд удержать дольку кончиком языка. Можно прижать к верхней губе, но рот не закрывать.

4. «Чашечка»

Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашки, в которой нужно удержать шарик-конфетку 5-10 сек, а затем её съесть.

5. Упражнение «Часики»

Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно, то к правому уху, то к левому, пытаясь дотянуться до конфеты. Двигаться языком из угла рта в медленном темпе под счет. Повторить 15 -20 раз.

Упражнения по показу правильного артикуляционного уклада гласных звуков:

1) Звук "А"
Длительно пропеть звук «А», рот широко открыт.

2) Звук "И"
Пропеть длительно звук «И», при этом губы в улыбке.

3) Звук "У"
Пропеть длительно звук «У», вытянув при этом губы трубочкой.

4) Звук "О"
Попросите ребенка округлить рот и вытянуть чуть вперед губы. Тянем длительно звук «О».

Каждый родитель – лучший помощник для своего малыша: подходите к выполнению данных упражнений творчески и вовлечено, чтобы данный процесс приносил удовольствие не только ребенку, но и вам самим.

Авторы: М.С. Титова, В.Л. Морозова, специалисты Городского психолого-педагогического центра

Возврат к списку

© Сайт  "Первоклассные Родители" 

Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации или при условии обязательной гиперссылки "Первоклассные Родители".         
 
"Первоклассные Родители" – сайт для родителей учеников начальной школы. Программы начальной школы, обучение в начальной школе: русский язык, математика, чтение. Подготовка к школе, учителя начальной школы, новая начальная школа, ФГОС. Психология и здоровье школьника в начальной школе.