• Справочник
  • Партнеры
  • О проекте
    • О редакции
    • Новости
    • СМИ о «Первоклассных родителях»
    • Реклама
    • Отзывы о проекте
    • Наши праздники
  • Контакты
 
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕРВОКЛАССНЫХ РОДИТЕЛЕЙ»
КОНКУРСЫ
  • Родительское онлайн-собрание
  • Детское здоровье
  • Детская психология
  • Детский спорт
  • Отдых с детьми
  • Детская одежда
  • Звезды и их дети
  • Дети на каникулах
  • Афиша для детей
  • Детское творчество
  • Детское меню
  • Родительский опыт
  • Беременность и роды
    Домашнее задание
Все четверти
Домашнее задание

    Подготовка к школе
podgotovka k shkole.jpg



















  • Первоклассные родители
  •  > 
  • Детское здоровье

Как обучают тьюторов для работы с детьми с РАС?

Задать вопрос детскому врачу! ⇒ 

Мамы и папы, бабушки и дедушки и все-все-все, кто заботится о здоровье своих детей! Приглашаем вас получить онлайн консультацию у детских врачей! Задавайте свои вопросы и наши консультанты обязательно вам ответят! ⇒


22 Сентября 2017 Как обучают тьюторов для работы с детьми с РАС?
Все больше и больше образовательных организаций столицы успешно реализуют инклюзивное образование - процесс обучения и воспитания, при котором все дети, вне зависимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками. 

Однако у ребят с расстройствами аутистического спектра особые образовательные потребности, в числе которых - присутствие на занятиях специально обученного человека – тьютора, который помогает, поддерживает и мотивирует ребенка.

детки.JPG

Тьютор должен уметь адаптировать материал для ребенка в соответствии с вариантом его программы, помогать в обучении и социализации. И, конечно, он должен знать, что такое аутизм. Все эти знания ему нужны независимо от того, работает он с одним или с несколькими детьми, учатся эти дети в ресурсных или автономных классах, или в регулярных классах с поддержкой, или в школах, реализующих адаптированные программы. Модель образования может меняться в ходе учебного процесса. Задача тьютора – привести ребенка на каждом из этих этапов к максимальной самостоятельности.

Совсем недавно школы и детские сады испытывали острую необходимость в подобных специалистах, но теперь проблема решена: в столице, на базе Городского психолого-педагогического центра, проводятся курсы повышения квалификации «Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС в условиях образовательной организации».

Участники курсов говорят, что курсы в активной, наглядной форме помогают восполнить недостающие знания, сразу отработать пройденные методики: «Обычно на лекциях молча сидишь и строчишь в тетрадь, а здесь совсем не так. Например, сначала рассказывают, какие есть варианты ввода жетонов, как мотивировать ребенка собрать их как можно больше. Затем показывают видеофрагменты. Наконец мы разбиваемся на пары и отрабатываем механизм работы. Очень важно делать это сразу, пока не забылись детали. Скажем, нельзя класть предмет, с которым работаешь, на одно и то же место, потому что тогда ребенок запомнит этот предмет не по функции, а по местоположению. Такие ошибки нам сразу поправляют. Ведут занятия опытные практикующие кураторы ресурсных классов – А.И. Козорез и М.С. Гончаренко», - говорит участница курсов Алена Бычкова.

Руководитель отдела методической и инновационной деятельности ГБУ ГППЦ ДОгМ Елена Ушакова и автор курса «Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС в условиях образовательной организации» Анастасия Козорез ответили на самые популярные и частые вопросы о курсах тьюторов:

- Как попадают на курсы?
Е.В. Ушакова: на сайте ГППЦ есть реестр программ дополнительного профессионального образования, и среди них – программы ГППЦ. Все они рекомендованы к реализации общественной экспертизой. Директор школы выбирает программу и тут же оставляет заявку. В группе может быть от 15 до 25 человек. Стоимость 72-х часового курса –14 тыс. руб. на человека. Директор оформляет оферту на портале поставщиков, любой руководитель знаком с этой процедурой.

- Как часто будет происходить набор?
Е.В. Ушакова: Несколько раз в течение года, причем мы готовы работать также и на регионы. Для интенсивных очных занятий туда могут выехать наши специалисты, либо наоборот обучающиеся из регионов могут приехать в Москву.

- На курсы идут люди с профильным образованием, но с разным уровнем подготовки. Правильно ли их объединять в одной группе?
А.И. Козорез: Это как раз здорово, что есть новички и есть продвинутые слушатели. Они могут поделиться опытом с теми, кто никогда не работал с детьми с РАС и пока не очень представляет себе, как это выглядит. Если тех, у кого рука хоть как-то набита, ставить на практическом занятии в пару с новичками, то результат лучше.

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 


Задать вопрос детскому врачу! ⇒ 

Мамы и папы, бабушки и дедушки и все-все-все, кто заботится о здоровье своих детей! Приглашаем вас получить онлайн консультацию у детских врачей! Задавайте свои вопросы и наши консультанты обязательно вам ответят! ⇒





© Сайт  "Первоклассные Родители" 

Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации или при условии обязательной гиперссылки "Первоклассные Родители".         
 
"Первоклассные Родители" – сайт для родителей учеников начальной школы. Программы начальной школы, обучение в начальной школе: русский язык, математика, чтение. Подготовка к школе, учителя начальной школы, новая начальная школа, ФГОС. Психология и здоровье школьника в начальной школе.