• Справочник
  • Партнеры
  • О проекте
    • О редакции
    • Новости
    • СМИ о «Первоклассных родителях»
    • Реклама
    • Отзывы о проекте
    • Наши праздники
  • Контакты
 
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕРВОКЛАССНЫХ РОДИТЕЛЕЙ»
КОНКУРСЫ
  • Дошкольное образование
  • Всё о школе: родителям и детям
  • Детское здоровье
  • Детская психология
  • Детский спорт
  • Отдых с детьми
  • Детская одежда
  • Звезды и их дети
  • Дети на каникулах
  • Афиша для детей
  • Детское творчество
  • Детское меню
  • Беременность и роды
    Домашнее задание
Все четверти
Домашнее задание

    Подготовка к школе
podgotovka k shkole.jpg



















  • Первоклассные родители
  •  > 
  • О проекте
  •  > 
  • На вопросы родителей отвечают учителя

Вопрос 153


ВОПРОС


Как отслеживают нормы ударения, и отслеживают ли вообще, учителя общеобразовательных школ?

Анна Д.


ОТВЕТ


Современный язык претерпел существенные изменения в последнее время, и нормы ударения – один из самых сложных вопросов в школьном обучении. Алгоритма обучения правильному произношению еще не придумали, если не считать алгоритмом сложенные и срифмованные для более эффективного запоминания группы слов.


Преподаватели, как правило, строят любое свое обучение на технологичных приемах, старясь сформировать осознание каждого действия на уроке. Простое заучивание – это не вариант, нужно добиться «картинки» в голове детей, чтобы сложились все «пазлы», даже если дело касается, заданий, на первый взгляд, не поддающихся алгоритму.


Природа ударения лежит в происхождении слова, поэтому изучению этимологии слова в школе уделяется много внимания. Ведь большинство сложных ударений в заимствованных словах. Например, слово «жалюзи» с ударением на последнем слоге легко запомнить, объяснив особенности французского ударения.


Существуют эффективные техники продуктивного запоминания, которые рекомендуется включать в каждый урок по русскому языку, есть понятие «культурный минимум» - багаж, которым должен обладать каждый школьник. В него включаются и обязательные для запоминания слова с особенностями и сложностями правильной постановки ударения.


Орфоэпические диктанты, срезы знаний, включение орфоэпических норм в материалы зачета, работа со специалистом по речевому развитию – все это часть системной работы по формированию грамотного произношения.


Заместитель директора основной и старшей Ломоносовской школы,
руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы,
учитель русского языка и литературы
Елена Алексеевна Барсукова



Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
© Сайт  "Первоклассные Родители" 

Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации или при условии обязательной гиперссылки "Первоклассные Родители".         
 
"Первоклассные Родители" – сайт для родителей учеников начальной школы. Программы начальной школы, обучение в начальной школе: русский язык, математика, чтение. Подготовка к школе, учителя начальной школы, новая начальная школа, ФГОС. Психология и здоровье школьника в начальной школе.